Люк чуг. тип Т (С250) " К" ГОСТ 3634-99

Люк чуг. тип Т (С250) " К" ГОСТ 3634-99 от компании ООО «ГАЗСТРОЙСЕРВИС» Отводы, Фланцы, Тройники, Задвижки, Клапаны - фото 1
12 200 ₽
В наличии

Доставка

Подробнее о доставке

Оплата

Характеристики

Страна производства
Россия
Вид
контрольный
Материал
чугун
Максимальная нагрузка
25.5 т
Цвет
серый, черный
Масса
89 кг
Полное открытие крышки люка
580 мм
Нагрузка на крышку
250 кН
Полное открыта люка
580 мм
Возможности поставок
100 шт./##день##
Размеры упаковки
Вес
89 кг
Высота
90 см
Ширина
80.5 см
Длина
80.5 см

Описание

Трубопроводная арматура и детали трубопровода. Всегда в наличии на складе! 

Отводы стальные, фланцы приварные и свободные, тройники переходные, Задвижки стальные и чугунные, шаровые краны.

pic_49539fc720169ad471b024f056b5fb26_1920x9000_1.png

Люк предназначен бля установки на смотровые колодцы инженерных коммунникаций. тепловых газовых и кабельных сетей, водопровода, канализации на городских автомобильных дорогах с интенсивным движением

    1. Корпус масса 39 кг

    2. Крышка масса 50 кг.

    3. Прокладка (шнур резиновый)

Основные параметры и размеры

1.Номинальная нагрузка на крышки люка - 250 кН (25 тс)

2.Полное открытие Люка - 580 мм

З.глубина установки крышки в корпусе - 40 мм

4.Га6аритные размеры - 805 х 805 х 90 мм 

5.Масса _ 89 КГ

Остальные технические требования по ГОСТ 3634-99

Смотровой колодец состоит из рабочего помещения, шахты и крышки.

Устройство рабочего помещения зависит от типа подземных коммуникаций. Размеры его выбираются исходя из требований по обслуживанию соответствующих коммуникаций. Глубина расположения — в зависимости от глубины их залегания. Обычно высота рабочего помещения составляет 1,8 м.

Шахта — обычно круглая, длина зависит от глубины расположения рабочего помещения, диаметр — 0,7 м. Шахта чаще может быть собрана из кирпича или отлита из бетона. Имеет лестницу для спуска рабочего.

Крышка закрывает канализационный люк, для предотвращения попадания посторонних объектов в систему, а также для предотвращения несчастных случаев. Обычно крышка круглой формы — для того, чтобы при любом положении крышка не могла провалиться в люк. Изготавливается обычно из чугуна, иногда частично из бетона, должна быть большого веса для исключения возможности самопроизвольного открытия при интенсивном движении транспорта. Обычно крышка ребристая — для большей прочности люка и для сцепления автомобильных шин и подошв пешеходов с его поверхностью. Крышки бывают либо плоскими, либо выпуклыми в середине. Вогнутых крышек не бывает (в них бы собиралась и замерзала вода).

В колодцах кабельной канализации крышек обычно две: защитная и запорная. Запорная гораздо легче, изготовляется из стали и имеет замок для предотвращения проникновения посторонних лиц и кражи кабеля — располагается под защитной.

Канализационные люки используются для установки на колодцах подземных инженерных коммуникаций: тепловых, газовых, кабельных сетей, водопровода и канализации.

Предназначение канализационных люков — это защита колодца и водостока от повреждений, предотвращение попадания посторонних предметов, обеспечение движения пешеходов и автотранспорта, несанкционированного доступа, также для доступа к подземным коммуникациям.

Канализационные люки различаются конструкцией, типом проходящих под ними коммуникаций (сточная, ливневая, кабельная (электрика, телефония), или трубопроводная канализации), также материалами для изготовления люков.

Обозначения

Обозначения люков:

  • В — водопровод;
  • Г, ПГ — пожарный гидрант, пожарный гидрант подземный;
  • К — бытовая и производственная канализации;
  • Л — «люк». Такую маркировку имеют универсальные крышки.
  • Д — дождевая канализация;
  • ГС — газовая сеть;
  • ГТС ,МТС — городская телефонная сеть;
  • МГ — [магистральный] газопровод;
  • Т — телефон (телефонная сеть);
  • ТС, Т — теплосеть (теплопровод).

Маркировка

Маркировка может быть в виде схематического рисунка обозначающие назначение люка. Например, рисунок в виде телефона — телефонный люк, в виде молнии — электротехнический люк. 

Классы нагрузок

Тип(обозначение по ЕН-124) Наименование Нагрузка номинальная кН, не менее Масса общая справочная, кг Рекомендуемое место установки
ЛМ (А15)* Лёгкий малогабаритный люк 15 45 Зона зелёных насаждений, пешеходная зона.
Л (А15) Лёгкий люк 15 60 Зона зелёных насаждений, пешеходная зона.
С (В125) Средний люк 125 95 Автостоянки, тротуары и проезжая часть городских парков.
Т (С250) Тяжёлый люк 250 120 Городские автомобильные дороги с интенсивным движением.
ТМ (D400) Тяжёлый магистральный люк 400 140 Магистральные дороги (городские и междугородние дороги с движением тяжёлого грузового и общественного транспорта).
СТ (Е600) Сверхтяжелый люк 600 155 Зоны высоких нагрузок (аэродромы, доки).

Замок люков — устройство

Основная причина установки запирающего устройства на канализационные люки — хищение крышек люков для последующей перепродажи в качестве металлолома или несанкционированное проникновение посторонних лиц в колодцы и, как следствие, кража коммуникационного оборудования, кабелей и т. д. В 1990-е и 2000-е годы в странах СНГ было украдено с целью сдачи в металлолом большое количество чугунных и стальных люков, а также решеток ливневой канализации.[2] Так, в феврале 2010 года в Харькове на Салтовке только за одну ночь с применением техники было украдено более 50 чугунных люков[3], а в Киеве в 2009 году украли 1300 люков[4].

Также может быть нарушена технология монтажа, что вызывает неплотное прилегание крышки к корпусу и, как следствие, её выпадение, проворачивание или разрушение. Это может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

На рынке представлено несколько вариантов конструкции люков с запорным механизмом. Один из них предусматривает запорное устройство на второй (промежуточной) крышке люка, в то время как основная крышка остается без изменений. Например: В колодцах кабельной канализации крышек обычно две: защитная и запорная. Запорная гораздо легче, изготовляется из стали и имеет замок для предотвращения проникновения посторонних лиц и кражи кабеля — располагается под защитной.

Устройства запорного решение также может выполнено в нескольких вариантах.

  • Вариант 1 — запорный механизм выполнен в виде флажкового соединения между крышкой люка и корпусом. Замок имеет секрет.
  • Вариант 2 — замок изготовлен по принципу резьбового соединения крышки и корпуса люка. Болт имеет секрет.
  • Вариант 3 — принцип работы замка — распорный механизм — установленный на крышке и при закрытие блокирует корпус и крышку.Вариант 4 — принцип работы замка — крабовый механизм, имеющий от 2 до 6 лучей — устанавливается на люке колодца и при закрытии блокирует люк и корпус

Некоторые производители предлагают люки, которые, помимо запорного механизма, имеют шарнирное крепление крышки к корпусу.

Материалы для изготовления люков

Основные материалы для изготовления современных канализационных люков:

  • серый чугун, высокопрочный чугун;
  • пластик;
  • композитная смесь;
  • полимер-песчаная смесь;
  • резина;
  • бетонная смесь, железобетон.

Традиционный материал для изготовления люков — чугун. Чугунные люки прочны, надёжны, долговечны, устойчивы к воздействию агрессивных сред. Однако крышки чугунных люков довольно часто становятся объектом хищения.

Чугунные люки

  • большой срок эксплуатации (долговечность),
  • устойчивость к перепаду температур.

Недостатки:

  • большой вес,
  • высокая стоимость,
  • подвержен хищениям,
  • возможность возникновения искры.

Как альтернатива чугунным люкам, используются полимерные, полимерно-композитные люки, резиновые, бетонные, пластиковые, композитные. Люки из пластмасс обретают популярность с каждым годом, они отличаются своей долговечностью, экологичностью (переработка вторичных пластмасс), низкой стоимостью. Люки из пластмасс устанавливаются в зоне зелёных насаждений, на тротуарах и пешеходных дорожках (кроме автодорог и автострад).

Пластиковые люки

Пластиковый люк предназначен для установки в сетях водопровода, канализации, тепло- и газоснабжения, местах, не предназначенных для проезда грузового транспорта (тротуары, газоны). Преимущества:

  • небольшой вес,
  • большой срок эксплуатации (долговечность),
  • устойчивость к перепаду температур,
  • различная цветовая гамма, устойчивость к потере цвета,
  • невысокая цена по сравнению с чугунными люками,
  • безопасность (нет возникновения искр),
  • невозможность сдать в пункты приема металлов (хищение).

Недостатки:

  • невозможность использовать на автодорогах (небольшие нагрузки).
  • использование в качестве бытового топлива вместо дров (хищение).

Новый материал для люков — композит (премикс). По составу это термореактивный материал, основные элементы — полиэфирные смолы, стекловолокно, порошкообразный наполнитель, состоящий из кальцита, и другие добавки. Изделия изготавливают методом горячего прессования при 100 градусах.

Стандартная конфигурация: Диаметр крышки (без выступов) — 760 мм Диаметр основания — 840 мм Высота изделия в сборе — 70 мм Материал корпуса (обоймы) и крышки — ПП (РР) — полипропилен; ПЭ (РЕ) — полиэтилен высокой плотности Допустимая нагрузка — 0,5 тонны Масса основания (обоймы) — 3,5 кг Масса крышки — 7,5 кг Срок службы — не менее 20 лет ГОСТ 3634-89, ISO 9000, 9001

Подлежит вторичной переработке. В конструкции предусмотрены водоотводящие каналы, отсекающие поток дождевых вод от попадания внутрь колодца.

Композитные люки

Преимущества:

  • небольшой вес,
  • удобная конструкция (петля, замок),
  • большие механические нагрузки (40 тонн),
  • большой срок эксплуатации (долговечность),
  • устойчивость к перепаду температур,
  • различная цветовая гамма, устойчивость к потере цвета,
  • химически стоек,
  • стоек к ультрафиолету,
  • морозоустойчив, трудногорюч (принудительное горение),
  • невысокая цена по сравнению с чугунными люками,
  • безопасность (возникновение искр),
  • невозможность сдать в пункты приема металлов (хищение).

Недостатки:

  • относительно высокая цена по сравнению с пластиковыми люками и другими люками.

Полимерно-композитные люки

Люки изготовлены из полимерно-композитной (полимер-песчаной) смеси методом горячего прессования и предназначены для установки на смотровые колодцы в пешеходной зоне и зоне зелёных насаждений. Основные преимущества и недостатки полимер-песчаных люков:

Полимерно-песчаные люки производятся из сухого (это обязательно) песка и пластика (ПВД и ПНД) в соотношении 70 % на 30 %. Так же при смешивании добавляется пигмент, благодаря которому люку можно придать любой цвет.

Преимущества:

  • небольшой вес,
  • большой срок эксплуатации (долговечность),
  • устойчивость к перепаду температур,
  • различная цветовая гама, устойчивость к потере цвета,
  • самая низкая цена,
  • безопасность (возникновение искр),
  • невозможность сдать в пункты приема металлов (хищение),
  • устойчивы к агрессивной среде — не ржавеют,
  • стоек к воздействию агрессивных сред (кислоты, соли, щелочи, нефтепродуктов и т. п.),
  • достаточно непрочный материал (70 % песка).

Недостатки:

  • невозможность использовать на автодорогах (небольшие нагрузки),
  • в жаркую погоду становятся вязкими (к примеру, остаются следы от женских каблуков).

На сегодняшний день люки производятся согласно данным ГОСТам, и тех условиям

— Люки канализационные: — EN 124—1994, ГОСТ 3634-99, ДСТУ Б В.2.5-26:2005. 
— Люки чугунные телефонные: ГТС -ГОСТ 8591-76. 
— Дождеприёмники: ДК тип «Т» ГОСТ 26008-83, ДБ-1 ГОСТ 26008-83 решётка.

Крышка люка

Основная статья: Крышка канализационного люка

Крышка, закрывающая люк, предотвращает попадание посторонних предметов. Неисправная или неаккуратно закрытая крышка канализационного люка может повлечь заползание любопытных детей и подростков в канализационные люки (они могут там упасть с лестницы, задохнуться, заблудиться и т. д.), падение рассеянных прохожих (в том числе разговаривающих по мобильному телефону) в канализационные люки (чревато переломами ног и даже смертельным исходом при достаточно глубоком люке), а на автодороге — серьёзные повреждения колёс и подвески автомобиля в случае наезда на незакрытый канализационный люк. В случае проведения работ на подземных коммуникациях канализационный люк должен быть огорожен и обозначен предупреждающими знаками.

Люки и безопасность в повседневной жизни

Опасность провалиться в канализационный люк относится к категории бед, о которых человека предупреждают с детства (другие подобные опасности связаны со стоянием на краю платформы в метро, прислонением к раздвижным дверям вагона, засовыванием карандашей в нос или рот, подстриганием ресниц ножницами, курением в постели и т. д.) Но несмотря на эти предупреждения, подобные случаи нередки. Это может быть вызвано как рассеянностью, так и отвлечением на набор sms или разговоры по мобильному телефону. Большое количество краж крышек люков только усугубляет данную ситуацию.

Отсутствие крышки на канализационном люке может повлечь залезание в них любопытных детей и подростков (они могут там упасть с лестницы, задохнуться, заблудиться и т. д.). Падение в люк чревато переломами ног и даже смертельным исходом при достаточной глубине люка.

Зачастую такие случаи обыгрываются в кинофильмах, в особенности комедийных (см., например, новеллу «Наваждение» в фильме Операция «Ы» и другие приключения Шурика). Незадачливые герои кинокомедий не только проваливаются в люк (при этом часто падая прямо на голову водопроводчика), но ещё и умудряются попасть под машину, пытаясь вылезти из люка посреди проезжей части.

Не меньшую опасность представляют открытые люки на автодороге. Наезд автомобиля на незакрытый люк влечет за собой серьёзные повреждения колёс и подвески, а также очень опасные аварии (вплоть до летального исхода водителя) — для мотоциклов или велосипедов.

Что бы сделать заказ вы можете написать нам или позвонить

E-mail: ksgs72@yandex.ru

E-mail: tgcc@yandex.ru

Телефон: +7(3452)61-62-61

Телефон: +7(3452)61-25-20